Фотоальбом

Осень в Амалиенау

7
Запустить слайдшоу

Этот красивейший район Калининграда получил свое название от усадьбы, которой владел хозяин пароходной компании Густав Шнель. Он-то и назвал поместье именем жены — Амалия. Вернее — Выбор Амалии.
В конце 19-начале 20 века Кенигсбергское общество строительства и недвижимости разрабатывает концепцию застройки этого пригорода Кенигсберга. Там, где некогда была дикая природа, распланировали новые парки, пруды, аллеи и фруктовые сады. И уже в эту новую, зеленую планировку стали вписывать дома, кварталы и даже районы, разработав новую революционную концепцию застройки в соответствии с идеями популярного в те годы английского социолога Эбинизера Говарда, назвав ее колония город-сад.

Я приглашаю вас пройтись по этому живописнейшему району Калининграда и узнать увлекательную, а подчас драматическую историю Амалиенау.

Это бывшая вилла Лео. В 1901 году владелец судоходной компании, депутат городского совета Людвиг Лео одним из первых горожан заказывает  Фридриху Хайтману построить  для него нечто подобное зданию Общества строительства.
Это бывшая вилла Лео. В 1901 году владелец судоходной компании, депутат городского совета Людвиг Лео одним из первых горожан заказывает Фридриху Хайтману построить для него нечто подобное зданию Общества строительства.
Эта вилла практически сохранилась в первозданном виде.  Хайтманн приложил огромные усилия для создания проекта, который удовлетворил все запросы взыскательного клиента. Архитектурное решение включало в себя сочетание романтизма и югендстиля. В результате появилось органичное сочетание изощренных фахверковых элементов, башенки, оформленной в виде галереи лестницы, характерной для средневековых замков, и больших окон, что уже было свойственно  для югендстиля. Такие окна обеспечивали прекрасное освещение, к тому же придавали зданию особый колорит.  Хайтманн при  проектировании виллы дал волю своей фантазии.  В здании узнается и стиль сельского поместья и романтический стиль. Особенно это заметно в многоступенчатых  формах крыши, украшенной маленькой башенкой. Нарядность зданию придает и обильный фахверковый декор.
Эта вилла практически сохранилась в первозданном виде. Хайтманн приложил огромные усилия для создания проекта, который удовлетворил все запросы взыскательного клиента. Архитектурное решение включало в себя сочетание романтизма и югендстиля. В результате появилось органичное сочетание изощренных фахверковых элементов, башенки, оформленной в виде галереи лестницы, характерной для средневековых замков, и больших окон, что уже было свойственно для югендстиля. Такие окна обеспечивали прекрасное освещение, к тому же придавали зданию особый колорит. Хайтманн при проектировании виллы дал волю своей фантазии. В здании узнается и стиль сельского поместья и романтический стиль. Особенно это заметно в многоступенчатых формах крыши, украшенной маленькой башенкой. Нарядность зданию придает и обильный фахверковый декор.
 Совсем по-другому смотрится  стоящая поблизости вилла Шмидта. Или правильнее, Эдуарда Шмидта, основателя одноимённой компании Eduard Schmidt, а также владельца завода по производству популярной в то время минеральной воды "Источник Королевы Луизы", так как в этом же районе на пересечении Körteallee (ныне улица Кутузова) и Аdalbertstraße (ныне улица Марины Расковой) есть еще одна вилла, также носящее имя Шмидта.
Совсем по-другому смотрится стоящая поблизости вилла Шмидта. Или правильнее, Эдуарда Шмидта, основателя одноимённой компании Eduard Schmidt, а также владельца завода по производству популярной в то время минеральной воды "Источник Королевы Луизы", так как в этом же районе на пересечении Körteallee (ныне улица Кутузова) и Аdalbertstraße (ныне улица Марины Расковой) есть еще одна вилла, также носящее имя Шмидта.
Ее пышный фасад, выполненный из красного клинкерного кирпича, в романтическом стиле, ярко выделяется на фоне густой зелени. Восхищает обилие декора, украшающего виллу.
Ее пышный фасад, выполненный из красного клинкерного кирпича, в романтическом стиле, ярко выделяется на фоне густой зелени. Восхищает обилие декора, украшающего виллу.
Здесь можно увидеть различные формы: оконные перемычки, исполненные в духе английской поздней готики, выразительные маскароны в виде львиной  и женской голов, а также элементы в стиле модерн — ветви каштанов в медальонах щипца, рельефные пластины между окон первого, второго и третьего этажей.
Здесь можно увидеть различные формы: оконные перемычки, исполненные в духе английской поздней готики, выразительные маскароны в виде львиной и женской голов, а также элементы в стиле модерн — ветви каштанов в медальонах щипца, рельефные пластины между окон первого, второго и третьего этажей.
Множество цветочных орнаментов, кованых элементов.
Множество цветочных орнаментов, кованых элементов.
Даже дата строительства виллы, «Построена в 1903 году» высеченная в изогнутой ленте над входом придают постройке особую парадность и торжественность.
Даже дата строительства виллы, «Построена в 1903 году» высеченная в изогнутой ленте над входом придают постройке особую парадность и торжественность.
Кто разработал проект виллы  доподлинно неизвестно. Косвенно, по высокому статусу заказчика можно предположить, что им мог быть сам Хайтман, тем более, что именно он является автором более двух третий вилл, построенных в Амалиенау. Правда, это здание в корне отличается от всех других его работ. Есть предположение, что проект разработал земельный советник по строительству Вильгельм Варрентрапп.
Кто разработал проект виллы доподлинно неизвестно. Косвенно, по высокому статусу заказчика можно предположить, что им мог быть сам Хайтман, тем более, что именно он является автором более двух третий вилл, построенных в Амалиенау. Правда, это здание в корне отличается от всех других его работ. Есть предположение, что проект разработал земельный советник по строительству Вильгельм Варрентрапп.
 В ходе боев в апреле 1945 года здание не получило серьезных повреждений и в настоящее время выглядит почти так же, как и до войны, потеряв  лишь шпиль башни. После войны здесь размещается детский садик.
В ходе боев в апреле 1945 года здание не получило серьезных повреждений и в настоящее время выглядит почти так же, как и до войны, потеряв лишь шпиль башни. После войны здесь размещается детский садик.
Еще одна вилла, автором которой является Фридрих Хайтман, расположена на пересечение улиц Марины Расковой и Пушкина. Она была построена по заказу доктора Штайнкопфа на Адальберт-штрассе в 1905 году.  Здесь главной изюминкой стал сильно выступающий деревянный фронтон под собственной черепичной крышей, находящийся ниже самого здания. Такая многоступенчатость в купе с фахверковым декором ,  узкими вытянутыми окнами , а также открытым балконом на уровне второго этажа  с ажурным металлическим ограждением, придают зданию романтический вид. В настоящее время вилла является жилым домом. 
К слову , второй этаж ее сдается отдыхающим. Так что при желании любой может хоть на краткий миг ощутить себя хозяином этой роскошной виллы.
Еще одна вилла, автором которой является Фридрих Хайтман, расположена на пересечение улиц Марины Расковой и Пушкина. Она была построена по заказу доктора Штайнкопфа на Адальберт-штрассе в 1905 году. Здесь главной изюминкой стал сильно выступающий деревянный фронтон под собственной черепичной крышей, находящийся ниже самого здания. Такая многоступенчатость в купе с фахверковым декором , узкими вытянутыми окнами , а также открытым балконом на уровне второго этажа с ажурным металлическим ограждением, придают зданию романтический вид. В настоящее время вилла является жилым домом. К слову , второй этаж ее сдается отдыхающим. Так что при желании любой может хоть на краткий миг ощутить себя хозяином этой роскошной виллы.
Вилла Йеснера построенная в начале 20 века и вобрала в себя все основные элементы характерные для югендстиля: сложную двухскатную черепичную крышу со слуховыми окнами, эркер с  разноразмерными оконными проемами,   открытым балконом с металлическим ограждением. Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года вилла получила статус объекта культурного наследия регионального значения. В настоящее время в отремонтированном здании работает Центр профессионального мастерства "Дом учителя".
Вилла Йеснера построенная в начале 20 века и вобрала в себя все основные элементы характерные для югендстиля: сложную двухскатную черепичную крышу со слуховыми окнами, эркер с разноразмерными оконными проемами, открытым балконом с металлическим ограждением. Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года вилла получила статус объекта культурного наследия регионального значения. В настоящее время в отремонтированном здании работает Центр профессионального мастерства "Дом учителя".
Для того, чтобы район не подтопляло, а также для противопожарной безопасности вместе с началом строительства района Амалиенау на его границе был  обустроен пруд, получивший название - Цвиллингс-зее, озеро Близнецов.
Для того, чтобы район не подтопляло, а также для противопожарной безопасности вместе с началом строительства района Амалиенау на его границе был обустроен пруд, получивший название - Цвиллингс-зее, озеро Близнецов.
Такое необычное  название объясняется тем, что озеро было разделено дамбой- перешейком  на две примерно равные части.  По берегам его был обустроен променад, ставший впоследствии еще одним любимым местом горожан.
Такое необычное название объясняется тем, что озеро было разделено дамбой- перешейком на две примерно равные части. По берегам его был обустроен променад, ставший впоследствии еще одним любимым местом горожан.
В 2013 году пруд, получивший в послевоенное время название Поплавок, был очищен от донных наносов, выполнены работы по его благоустройству и он стал еще одним популярным местом отдыха калининградцев.
В 2013 году пруд, получивший в послевоенное время название Поплавок, был очищен от донных наносов, выполнены работы по его благоустройству и он стал еще одним популярным местом отдыха калининградцев.
Вилла Розенталь. Известный в Кенигсберге предприниматель , торгующий декоративными элементами для строительства, заказал ее проект  Фридриху Хайтманну . Архитектор спроектировал виллу в излюбленном для него югендстиле. Здание кажется очень сдержанным , здесь нет почти декора.
Вилла Розенталь. Известный в Кенигсберге предприниматель , торгующий декоративными элементами для строительства, заказал ее проект Фридриху Хайтманну . Архитектор спроектировал виллу в излюбленном для него югендстиле. Здание кажется очень сдержанным , здесь нет почти декора.
. Главный акцент сделан на резном деревянном балконе, гармонично вписанном в плавный изгиб крыши, образуя единую цельную композицию.Во время войны вилла почти не пострадало. Сегодня она находится  в частной собственности. Новые владельцы заботливо провели реставрацию  дома, здесь даже сохранились вековые деревья, посаженные прежними владельцами.
. Главный акцент сделан на резном деревянном балконе, гармонично вписанном в плавный изгиб крыши, образуя единую цельную композицию.Во время войны вилла почти не пострадало. Сегодня она находится в частной собственности. Новые владельцы заботливо провели реставрацию дома, здесь даже сохранились вековые деревья, посаженные прежними владельцами.
Продвигаясь по улице Кутузова в сторону шведского сквера, мы увидим на пересечение с Каштановой аллеей скрывающуюся за густым плющом  еще одну из красивейших вилл - виллу Михаэлиса.
Продвигаясь по улице Кутузова в сторону шведского сквера, мы увидим на пересечение с Каштановой аллеей скрывающуюся за густым плющом еще одну из красивейших вилл - виллу Михаэлиса.
. Украшенная угловой башенкой из белого клинкерного кирпича в духе романтизма она была построена в 1905 году для директора Северогерманской Кредитной Компании — Эрнста Михаэлиса. Вилла  сочетает в себе декоративные элементы различных стилей.
. Украшенная угловой башенкой из белого клинкерного кирпича в духе романтизма она была построена в 1905 году для директора Северогерманской Кредитной Компании — Эрнста Михаэлиса. Вилла сочетает в себе декоративные элементы различных стилей.
Пятистороннюю пристройку с балконом украшают мужские головы в египетских головных уборах, углы здания декорированы огромными барельефами, изображающими женщин в древнегреческих одеждах, напоминающих жриц античных храмов, а сама башенка выполнена в готическом стиле.
Пятистороннюю пристройку с балконом украшают мужские головы в египетских головных уборах, углы здания декорированы огромными барельефами, изображающими женщин в древнегреческих одеждах, напоминающих жриц античных храмов, а сама башенка выполнена в готическом стиле.
В советское время здесь располагался детский сад, позже его выселили, а здание передали Почётному консулу Греции в Калининграде, который и выполнил все реставрационные работы. И хотя за многие годы никто этого почётного консула в глаза не видел, тем не менее, и сегодня над входом в здание развивается греческий флаг…
В советское время здесь располагался детский сад, позже его выселили, а здание передали Почётному консулу Греции в Калининграде, который и выполнил все реставрационные работы. И хотя за многие годы никто этого почётного консула в глаза не видел, тем не менее, и сегодня над входом в здание развивается греческий флаг…
Это двухэтажное здание с цокольным этажом и мансардой было построено в начале 20 века по заказу коммерсанта еврейского происхождения Йоахима. Уже тогда эта  часть города имела все мыслимые на тот момент удобства: канализацию, водопровод, газ, электрическое освещение и трамвайное сообщение. А плодородная земля и величина участка, выданного под застройку, предоставляли возможности для устройства придомовых садов и парков.
Это двухэтажное здание с цокольным этажом и мансардой было построено в начале 20 века по заказу коммерсанта еврейского происхождения Йоахима. Уже тогда эта часть города имела все мыслимые на тот момент удобства: канализацию, водопровод, газ, электрическое освещение и трамвайное сообщение. А плодородная земля и величина участка, выданного под застройку, предоставляли возможности для устройства придомовых садов и парков.
 Этот уютный дом я хорошо помню еще со студенческих лет. В семидесятые годы здесь в небольшом, но очень уютном зале Детской музыкальной школы имени Глиэра в то время часто проходили концерты выдающихся музыкантов: Святослава Рихтера, Владимира Климова, Григория Аксельрода. Ведь других  сценических площадок в городе тогда еще не было. 
Перед зданием виллы росли яблони… По весне, когда они цвели, очертания дома едва можно было различить сквозь белую цветочную пелену.  Яблони, увы,  давно уже спилили…
Этот уютный дом я хорошо помню еще со студенческих лет. В семидесятые годы здесь в небольшом, но очень уютном зале Детской музыкальной школы имени Глиэра в то время часто проходили концерты выдающихся музыкантов: Святослава Рихтера, Владимира Климова, Григория Аксельрода. Ведь других сценических площадок в городе тогда еще не было. Перед зданием виллы росли яблони… По весне, когда они цвели, очертания дома едва можно было различить сквозь белую цветочную пелену. Яблони, увы, давно уже спилили…
 А вот старый клен по прежнему встречает и провожает юных музыкантов, бегающих сюда на занятия. 
Вилла и сегодня носит имя своего первого хозяина, хотя, что сталось с самим Йоахимом, неизвестно.  Новым хозяином виллы в 1935 году  станет гауляйтер Восточной Пруссии Эрих Кох…  
Сразу после  войны в 1946 году в здании  открыли первую в городе детскую музыкальную школу.  С наружи, здание выглядит достаточно скромно. Разве что главный вход с резной дверью украшает цветочный барельеф.   Главной же запоминающейся доминантой виллы, безусловно, можно назвать роскошную деревянную лестницу, ведущую с первого этажа на мансарду.
А вот старый клен по прежнему встречает и провожает юных музыкантов, бегающих сюда на занятия. Вилла и сегодня носит имя своего первого хозяина, хотя, что сталось с самим Йоахимом, неизвестно. Новым хозяином виллы в 1935 году станет гауляйтер Восточной Пруссии Эрих Кох… Сразу после войны в 1946 году в здании открыли первую в городе детскую музыкальную школу. С наружи, здание выглядит достаточно скромно. Разве что главный вход с резной дверью украшает цветочный барельеф. Главной же запоминающейся доминантой виллы, безусловно, можно назвать роскошную деревянную лестницу, ведущую с первого этажа на мансарду.
В бывшей вилле профессора Альбера Штинского  разместилась детская библиотека имени Гайдара. Это здание построено по проекту Августа Гершмана, активно развивающего идеи модернизма,  в 1906 году.
В бывшей вилле профессора Альбера Штинского разместилась детская библиотека имени Гайдара. Это здание построено по проекту Августа Гершмана, активно развивающего идеи модернизма, в 1906 году.
На первый взгляд вилла достаточно аскетична: здесь практически отсутствует лепной декор, другие украшения. Главный акцент сделан на асимметричность строения и ломанную разноуровневую кровлю.  Но именно эти авторские идеи придают вилле тот особый индивидуальный и ярко выраженный вид.
На первый взгляд вилла достаточно аскетична: здесь практически отсутствует лепной декор, другие украшения. Главный акцент сделан на асимметричность строения и ломанную разноуровневую кровлю. Но именно эти авторские идеи придают вилле тот особый индивидуальный и ярко выраженный вид.
За густой кроной деревьев прячется одна из роскошнейших вилл с вальмовой крышей в стиле необарокко. Этот дом принадлежал фабриканту Хонкампу,  а спроектировал его все тот же архитектор Фридрих Хайтманн. К слову, более трети вилл в Амалиенау были построены по его проектам.
За густой кроной деревьев прячется одна из роскошнейших вилл с вальмовой крышей в стиле необарокко. Этот дом принадлежал фабриканту Хонкампу, а спроектировал его все тот же архитектор Фридрих Хайтманн. К слову, более трети вилл в Амалиенау были построены по его проектам.
Расчлененная вальмовая крыша, полукруглый вход с колоннами, пилястры, украшенные цветочной лепниной, слуховые окна, обрамленные декоративными карнизами,  полукруглый балкон с кованным ограждением. Все это вместе и  создает тот особый барочный, праздничный вид. 
Долгое время в вилле располагался детский сад. Однако, в постперестроечные годы здание оказалось бесхозным и подверглось сильному разрушению. Несколько лет назад  виллу признали памятником архитектуры, в ней были проведены большие реставрационные работы и в настоящее время она снова является муниципальным детским садом.
Расчлененная вальмовая крыша, полукруглый вход с колоннами, пилястры, украшенные цветочной лепниной, слуховые окна, обрамленные декоративными карнизами, полукруглый балкон с кованным ограждением. Все это вместе и создает тот особый барочный, праздничный вид. Долгое время в вилле располагался детский сад. Однако, в постперестроечные годы здание оказалось бесхозным и подверглось сильному разрушению. Несколько лет назад виллу признали памятником архитектуры, в ней были проведены большие реставрационные работы и в настоящее время она снова является муниципальным детским садом.
Самая большая вилла в Амалиенау – вилла Винтера. Несмотря на свои внушительные размеры, здание вполне вписывается в принятую концепцию двухэтажной застройки колонии вилл. В то время в архитектуре возрождался классицизм, черты которого легко узнаются в мощных круглых колоннах, захватывающих два этажа, и завершающихся тяжелой платформой. Автор проекта - Иоганн Людвиг Фридрих Ларс.  
Заказчиком виллы выступил очень богатый и известный в Кенигсберге человек Самуэль Винтер. После так называемой "хрустальной ночи", случившейся в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года вдова Самуэля Винтера прятала у себя в доме еврейских детей из разгромленного сиротского приюта.     Однако Эрик Кох, гауляйтер Восточной Пруссии, «тщеславный человек и патологический антисемит», постоянно подстрекавший в своих выступлениях население Кенигсберга на враждебное отношение к евреям, поставил вдове условие: или мы вас серьезно накажем по нацистским законам за помощь сиротам, или вы продаете нам виллу. Вдова вынуждена была подчиниться его требованиям и уехала вместе с детьми.
Самая большая вилла в Амалиенау – вилла Винтера. Несмотря на свои внушительные размеры, здание вполне вписывается в принятую концепцию двухэтажной застройки колонии вилл. В то время в архитектуре возрождался классицизм, черты которого легко узнаются в мощных круглых колоннах, захватывающих два этажа, и завершающихся тяжелой платформой. Автор проекта - Иоганн Людвиг Фридрих Ларс. Заказчиком виллы выступил очень богатый и известный в Кенигсберге человек Самуэль Винтер. После так называемой "хрустальной ночи", случившейся в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года вдова Самуэля Винтера прятала у себя в доме еврейских детей из разгромленного сиротского приюта. Однако Эрик Кох, гауляйтер Восточной Пруссии, «тщеславный человек и патологический антисемит», постоянно подстрекавший в своих выступлениях население Кенигсберга на враждебное отношение к евреям, поставил вдове условие: или мы вас серьезно накажем по нацистским законам за помощь сиротам, или вы продаете нам виллу. Вдова вынуждена была подчиниться его требованиям и уехала вместе с детьми.
То, что сегодня мы видим виллу почти в первозданном виде можно считать неким чудом. Ведь здание, которое уцелело во время войны, чуть было полностью не сгорело уже в советское время. Рассказывают, что какой-то солдатик, убив «ничейную» корову, решил пожарить мясо на огне. Прямо внутри здания. Развел костер, благо дрова, в виде паркета  из разных ценных пород деревьев, были тут же под ногами. Приготовил шашлык из говядины, поел и ушел.  А вилла сгорела. Почти полностью.
То, что сегодня мы видим виллу почти в первозданном виде можно считать неким чудом. Ведь здание, которое уцелело во время войны, чуть было полностью не сгорело уже в советское время. Рассказывают, что какой-то солдатик, убив «ничейную» корову, решил пожарить мясо на огне. Прямо внутри здания. Развел костер, благо дрова, в виде паркета из разных ценных пород деревьев, были тут же под ногами. Приготовил шашлык из говядины, поел и ушел. А вилла сгорела. Почти полностью.
Отстроили ее в 50-е годы заново. Даже башенку, которой ранее не было, возвели. Долгое время в  здании  размещалось  Западное речное пароходство. Правда, в настоящее время, после очередной реставрации,  у виллы появился новый хозяин – Управление ФНС России по Калининградской области. А о недавнем «морском» прошлом здания напоминает только  флюгер в виде парусника.
Отстроили ее в 50-е годы заново. Даже башенку, которой ранее не было, возвели. Долгое время в здании размещалось Западное речное пароходство. Правда, в настоящее время, после очередной реставрации, у виллы появился новый хозяин – Управление ФНС России по Калининградской области. А о недавнем «морском» прошлом здания напоминает только флюгер в виде парусника.
Вилла архитектора Мела, после долгих мытарств, наконец-то  вновь обрела свой исторический первозданный вид. В последнее время городские власти активно взялись за реставрацию  архитектурных памятников, к которым относятся и виллы Амалиенау.
Вилла архитектора Мела, после долгих мытарств, наконец-то вновь обрела свой исторический первозданный вид. В последнее время городские власти активно взялись за реставрацию архитектурных памятников, к которым относятся и виллы Амалиенау.
Перед нами одна из лучших вилл, построенных на Керте аллее - вилла  Шмидта-младшего.  Сына Эдуарда Шмидта - Карла.  После смерти отца он унаследовал его дело и в  1909 году строит собственную виллу на углу бывшей Луизен платц (одного из круговых скверов Амалиенау на Керте аллее) и Адальберт штрассе. Архитектором выступил Вильгельм Варрентрапп.
Как и все виллы Амалиенау, дом Карла Шмидта сочетает в себе черты романтизма и югендстиля — разноуровневая кровля, множество слуховых окон, фахверковые элементы в декоре фасадов.
Перед нами одна из лучших вилл, построенных на Керте аллее - вилла Шмидта-младшего. Сына Эдуарда Шмидта - Карла. После смерти отца он унаследовал его дело и в 1909 году строит собственную виллу на углу бывшей Луизен платц (одного из круговых скверов Амалиенау на Керте аллее) и Адальберт штрассе. Архитектором выступил Вильгельм Варрентрапп. Как и все виллы Амалиенау, дом Карла Шмидта сочетает в себе черты романтизма и югендстиля — разноуровневая кровля, множество слуховых окон, фахверковые элементы в декоре фасадов.
Во время войны здание не пострадало. Но в советское время дом превратился в коммуналку и долгое время находился в запущенном состоянии. В  2014 г. виллу приобрел калининградский предприниматель Рустам Ибрагимов. Он провел полномасштабную реконструкцию особняка в соответствии с сохранившейся документаций.  Восстановлен весь декор виллы, даже геометрические узоры на печных трубах.  А на фасаде здания отчетливо виден вензель прежнего владельца с датой постройки.
Во время войны здание не пострадало. Но в советское время дом превратился в коммуналку и долгое время находился в запущенном состоянии. В 2014 г. виллу приобрел калининградский предприниматель Рустам Ибрагимов. Он провел полномасштабную реконструкцию особняка в соответствии с сохранившейся документаций. Восстановлен весь декор виллы, даже геометрические узоры на печных трубах. А на фасаде здания отчетливо виден вензель прежнего владельца с датой постройки.
Вилла Яфа  была построена в 1891 году для владельца мыловаренного завода Вольфганга Яфа и выходила главным фасадом на «круглую площадь», Луизенплатц .  Двухэтажное здание с мансардой под вальмовой черепичной крышей украшали слуховые окна, выполненные в модном тогда стиле «летучая мышь». Центральную часть здания, выступающую за основную линию фасада, образуя ризалит, дополнял  полукруглый эркер на первом этаже завершающийся открытым балконом. Богато декорированные межэтажные карнизы, пилястры, бордюры придавали зданию дворцовый стиль. 
К сожалению, судьба владельца виллы трагична. Во время очередной расовой «чистки» в 1944 году было установлено, что  у Яфа в роду имелись евреи ( в четвертом поколении).  Его и  жену нацисты обязали нашить на одежду «жёлтые звёзды» - отличительный знак евреев.  Не дожидаясь последствий «чистки», владельцы особняка покончили жизнь самоубийством.
Вилла Яфа была построена в 1891 году для владельца мыловаренного завода Вольфганга Яфа и выходила главным фасадом на «круглую площадь», Луизенплатц . Двухэтажное здание с мансардой под вальмовой черепичной крышей украшали слуховые окна, выполненные в модном тогда стиле «летучая мышь». Центральную часть здания, выступающую за основную линию фасада, образуя ризалит, дополнял полукруглый эркер на первом этаже завершающийся открытым балконом. Богато декорированные межэтажные карнизы, пилястры, бордюры придавали зданию дворцовый стиль. К сожалению, судьба владельца виллы трагична. Во время очередной расовой «чистки» в 1944 году было установлено, что у Яфа в роду имелись евреи ( в четвертом поколении). Его и жену нацисты обязали нашить на одежду «жёлтые звёзды» - отличительный знак евреев. Не дожидаясь последствий «чистки», владельцы особняка покончили жизнь самоубийством.
В послевоенные годы здание было частично перестроено, в нем размещалась станция юных техников, затем центр детского творчества. После того, как в 2007 году центр съехал из особняка, здание долгие  годы было в запустении, являясь приютом для бомжей и  бродяг.
В 2012 году виллу выкупил  бизнесмен Стефано Влахович и приступил к ее реставрации.  Долгие годы кропотливой работы позволили вернуть зданию  его первоначальный вид.
В послевоенные годы здание было частично перестроено, в нем размещалась станция юных техников, затем центр детского творчества. После того, как в 2007 году центр съехал из особняка, здание долгие годы было в запустении, являясь приютом для бомжей и бродяг. В 2012 году виллу выкупил бизнесмен Стефано Влахович и приступил к ее реставрации. Долгие годы кропотливой работы позволили вернуть зданию его первоначальный вид.
Еще одна жемчужина Амалиенау – Вилла Маковски. Она была построена в 1905 году из ярко-желтого клинкерного кирпича. Фасады здания декорированы угловыми бордюрами, поясками, карнизами и фризами, выполненными из контрастного красного кирпича. Части ограждений, поручней, щипцов и подоконников украшены зеленой глазурованной плиткой. Лестничные арки, балконы, остеклённый эркер, обилие узорного орнамента, высокий фронтон делают виллу особенно привлекательной.
Еще одна жемчужина Амалиенау – Вилла Маковски. Она была построена в 1905 году из ярко-желтого клинкерного кирпича. Фасады здания декорированы угловыми бордюрами, поясками, карнизами и фризами, выполненными из контрастного красного кирпича. Части ограждений, поручней, щипцов и подоконников украшены зеленой глазурованной плиткой. Лестничные арки, балконы, остеклённый эркер, обилие узорного орнамента, высокий фронтон делают виллу особенно привлекательной.
Вообще-то  первоначальным хозяином дома был не Маковски, а известный кёнигсбергский фабрикант и лесоторговец Израиль Пик. Но в 1941 году по понятным причинам он был вынужден продать дом, поделив его на две части. Верхний этаж виллы занял  купец Маковски, который возил в Кенигсберг ямайский ром и аррак из Шри-Ланки и Индонезии. А первый  выкупил  лесоторговец Фритц Дамм.
После войны здесь находился гостевой дом областной администрации. В постперестроечные времена государство стало сдавать особняк в аренду владельцу известного автомобильного предприятия «Автотор». А в январе 2018 года бизнесмен выкупил виллу.
Вообще-то первоначальным хозяином дома был не Маковски, а известный кёнигсбергский фабрикант и лесоторговец Израиль Пик. Но в 1941 году по понятным причинам он был вынужден продать дом, поделив его на две части. Верхний этаж виллы занял купец Маковски, который возил в Кенигсберг ямайский ром и аррак из Шри-Ланки и Индонезии. А первый выкупил лесоторговец Фритц Дамм. После войны здесь находился гостевой дом областной администрации. В постперестроечные времена государство стало сдавать особняк в аренду владельцу известного автомобильного предприятия «Автотор». А в январе 2018 года бизнесмен выкупил виллу.
Это вилла Рут. Почти не имея декора, за исключением картуша с надписью Landhaus Ruth, что и переводится, как сельский дом, эта вилла, тем не менее, выглядит очень ярко и легко. Даже несмотря на то, что низко опущенная крыша маскирует второй этаж, придавая ему вид мансарды. Но дом не кажется приземистым, а наоборот приобретает некую воздушность. Такую легкость зданию придает оригинальная двухуровневая крыша. К слову, несмотря на то, что в настоящее время Вилла Рут является  жилым домом, его собственники бережно сохраняют и оригинальные деревянные входные двери, и кованые решетки, и другие элементы декора, оставшиеся еще с довоенных времен.
Это вилла Рут. Почти не имея декора, за исключением картуша с надписью Landhaus Ruth, что и переводится, как сельский дом, эта вилла, тем не менее, выглядит очень ярко и легко. Даже несмотря на то, что низко опущенная крыша маскирует второй этаж, придавая ему вид мансарды. Но дом не кажется приземистым, а наоборот приобретает некую воздушность. Такую легкость зданию придает оригинальная двухуровневая крыша. К слову, несмотря на то, что в настоящее время Вилла Рут является жилым домом, его собственники бережно сохраняют и оригинальные деревянные входные двери, и кованые решетки, и другие элементы декора, оставшиеся еще с довоенных времен.
Неплохо  сохранилась и так называема  Доппельвилла ( двойная), построенная в 1905 году  все тем же Фридрихом Хайтманном. Первыми владельцами виллы были старший преподаватель доктор Вайзе и профессор доктор Шёнфлисс.
До Первой мировой войны Двойные виллы пользовались большой популярностью. Они существенно снижали стоимость строительства, уменьшали размер земельных участков и в то же время давали проживающим ощущение того, что они находятся в отдельно стоящем доме. Архитектора, проектирующего такую виллу, привлекала возможность построить большой, а значит и более интересный с точки зрения архитектуры  дом.
Неплохо сохранилась и так называема Доппельвилла ( двойная), построенная в 1905 году все тем же Фридрихом Хайтманном. Первыми владельцами виллы были старший преподаватель доктор Вайзе и профессор доктор Шёнфлисс. До Первой мировой войны Двойные виллы пользовались большой популярностью. Они существенно снижали стоимость строительства, уменьшали размер земельных участков и в то же время давали проживающим ощущение того, что они находятся в отдельно стоящем доме. Архитектора, проектирующего такую виллу, привлекала возможность построить большой, а значит и более интересный с точки зрения архитектуры дом.
При проектировании виллы  Хайтманн отказался от строительства абсолютно симметричного здания. Он расчленил строение на общий средний блок, расположив в нем два больших помещения,  объединенных единой вытянутой крышей. По бокам же выстроил два разных двухэтажных ризалита. В правом крыле на втором этаже разместил балкон, в левом  на  том же уровне мы видим остроугольный эркер, смахивающий на нос корабля. Оба ризалита, сильно выступающие вперед  создают впечатление, будто перед нами два отдельных дома. К сожалению, в настоящее время сохранился только левый ризалит с эркером, выполненном  в югендстиле. Что касается  правого ризалита, то он был сильно поврежден во время войны и перестроен со значительными отклонениями от авторского замысла, уже в наши дни, превратившись в обычный фасад жилого дома.
При проектировании виллы Хайтманн отказался от строительства абсолютно симметричного здания. Он расчленил строение на общий средний блок, расположив в нем два больших помещения, объединенных единой вытянутой крышей. По бокам же выстроил два разных двухэтажных ризалита. В правом крыле на втором этаже разместил балкон, в левом на том же уровне мы видим остроугольный эркер, смахивающий на нос корабля. Оба ризалита, сильно выступающие вперед создают впечатление, будто перед нами два отдельных дома. К сожалению, в настоящее время сохранился только левый ризалит с эркером, выполненном в югендстиле. Что касается правого ризалита, то он был сильно поврежден во время войны и перестроен со значительными отклонениями от авторского замысла, уже в наши дни, превратившись в обычный фасад жилого дома.
Когда-то эта площадь называлась площадь Звезды. Почему? Потому что от нее радиально, остроконечными лучами расходится множество улиц:
Когда-то эта площадь называлась площадь Звезды. Почему? Потому что от нее радиально, остроконечными лучами расходится множество улиц:

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
[ 0,16006 ] / [ 77 ] / [ 0,11829 ]